Подпишитесь на интересные события в Тюмени прямо сейчас!
пн вт ср чт пт сб вс
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 

монолог

Современная ситуация конфликтов родителей и детей

22/08/2013

В условиях современного общества, встает много вопросов про воспитание детей, отношения к ним и их будущему, развитию мотивации и самостоятельности (автономности). С одной стороны, родители ходят ясного и обеспеченного будущего для своих детей, с другой перед ними размытый образ развития самого государства. Очень сильно изменилась ситуация и в образовательной системе. Сегодня дети максимально с раннего детства вовлекаю

тся в конкуренцию, в образовательную сферу, вместо игровой и к началу школьного возраста не успевают отыграть необходимые для формирования устойчивой личности сюжетно-ролевые игры. 

Родители начинают сравнивать детей и указывать им на более успешных и «хороших» детей, чем вызывают у своего ребенка боль, вину, стыд и сильный страх перед будущим и успешностью в нем. В такой ситуации дети стремятся как можно быстрее выйти из под влияния родителей или скрыто протестуют или саботируют интересы родителей и свои собственные, чтобы доказать свою самостоятельность и ответственность.

Большая часть сегодняшних родителей воспитывалось и обучалось в системе высокого доверия школе и другим образовательным институтам. Образ и роль педагога, воспитателя, преподавателя была непререкаема. Сегодня в самих образовательных системах также произошло много конфликтов и перемен, которые демотивируют учителя и ученика. На службу всему поставлены деньги. И в этом существует тоже конфликт. Очень большое количество учеников имеет финансовый статус выше учительского, что порождает враждебность и презрение. В таких условиях потерялась разумная «защита» авторитета учителя и сохранение авторитета личности ученика. Сами родители чувствуют себя в такой ситуации просто беспомощными. Работая с детьми и родителями с 1992 года я отметил для себя следующие трудности у детей и родителей, которые ведут вначале к школьной, а потом и к жизненной дезадоптации.

И так, в чем основные проблемы у родителей: 

• В отсутствии знаний сильных качеств своего ребенка; 

• Вчрезмерной опеки и гиперконтроле в обучения ребенка; 

• В отсутствии знания уровня способностей своего ребенка и попытке его завысить; 

• В неумении поддерживать ребенка и любить его без условий в достижениях;

• В неправильном стимулировании детей и развитию учебной мотивации; 

• В неумелом применении наказаний, особенно в период начальной школы;

• В отсутствии защиты ребенка от авторитарности отдельных учителей.

В чем основа таких родительских ошибок? Она, конечно, имеет разную природу: чаще всего это не осознаваемые эмоции и чувства, которые формируют проблему. Среди них чаще всего встречаются такие как: вина, страх, слепой гнев и стыд. У каждого такого конфликта своя история развития и эта история формирует тот или иной перекос в отношениях с ребенком.

Какие проблемы и трудности возникают у самого ребенка в ситуации конфликта? Самая большая потеря для него - это потеря доверия к родителям. Он начинает злиться и обижаться, что его любят, только если он выполняет все желания и условия родителей, и особенно их ожидания. У него появляется страх в признании, что не все у него получается, что ему нужна помощь взрослых, что он теряет познавательный интерес, в том числе и к школьным знаниям и навыкам. Второй проблемой можно обозначить, что ребенок боится признаваться в том что у него не получается, в своем страхе, что он меньше знает и может, чем считают учителя и родители. Чаще всего взрослые определяют такие успехи ребенка в ленивости. «Ребенок у вас способный и все может, только лень мешает» очень распространенное понятие низких результатов в учебе! И что начинает делать родитель с помощью учителя? Конечно же, бороться с ленью. В моем понимании «лень» понятие социальное. И если ваш ребенок начал лениться и ненавидеть школу, прежде всего, ищите конфликты, связанные с его разочарованием в школе и даже может уже в вас, как в родителях. А лучше обратиться уже к специалисту, который хорошо разбирается в вопросах школьнойдезадоптации. Это могут быть школьные или детские психологи.

   

Следующий аспект, при котором дети «управляют» родителем, это чувство родительской вины, за какую-то историю или ситуацию перед ребенком. Это приводит к потери родительской силы и авторитета перед ребенком. И тогда родитель все готов сам делать за ребенка, вплоть до выполнения школьного домашнего задания.

Если события начинают принимать такой оборот, ищите помощи. Кроме того родителям может быть стыдно перед своими родителями и перед родителями других детей, что их ребенок отличается своими возможностями и способностями. Всегда в этом случае лучше встать на защиту ребенка, поддерживать его.

И наверное самое главное, если вы чувствуете, что теряете возможность управлять своим ребенком и не удается справляться со своими чувствами, то найдите возможность обратиться к опытному психологу.

Научившись правильно говорить с ребенком, разрешив ему отреагировать на все, что у него накопилось в конфликтесо взрослыми, ВЫ снова обретете взаимопонимание, вернете в его жизнь уверенность и интерес к познанию.

Желаю удачи и терпения на этом не легком родительском пути.

Автор: А.Н.Рязанцев – директор Института Системных Технологий и Консультирования (Санкт-Петербург)

Александр Николаевич Рязанцев. Опыт работы — 20 лет в городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Более 11 000 расстановок, более 500 семинаров и 6000 личных консультаций. Более 30 000 участников занятий. Работает со взрослыми по вопросам семьи, здоровья, личностного развития и бизнеса. С детьми по вопросам поведенческой психологии. Директор Института системных технологий и консультирования (ИСТиК), бизнес-консультант, системный терапевт, гештальт-терапевт.Ученик ХерибертаДёринг-Майера — ближайшего ученика Б. Хеллингера.

 

  • Вконтакте
  • Facebook

БУДЬ В КУРСЕ СОБЫТИЙ!

Подписывайся на #СобытияТюмени в TelegramFacebookInstagramВконтактеОдноклассники

партнеры